Примечание по скачиванию.

Аха, тутка є лінки на закачування. Ми знаходимо, що де є в мережі та показуємо пальцем, де взяти. Але хай там як, треба бути чесними: коли ми скачуємо піратський контент, музиканти не заробляють жодної копійки на нашій до них прихильності. Тож, ознайомитись, та бігом в магазин по "ліцензію!"

22 июл. 2010 г.

отзыв на Grosse Freiheit (2010)


Сегодня я напишу про последний альбом Unheilig – Grosse Freiheit (2010), ставший на родине платиновым и сокрушивший последние бастионы сомневавшихся. Недовольным критикам осталось лишь отступать огородами, вяло отстреливаясь.

Композиция альбома выдержана вполне в духе Графа: так четко структурировать свои работы, собирая под обложкой не «кучку песен», а, создавая из них целую повесть, похоже, никто больше не додумался. А ведь прием классический: пролог (интро), завязка, развитие, кульминация, развязка, эпилог (аутро). Граф стремится сделать каждый альбом цельным повествованием. Такая структура есть даже в «рождественском» альбоме Frohes Fest. (Он достоин отдельного поста). «Великая свобода» также имеет эту структуру. Красной нитью, как аудио подкрепление темы, через весь альбом идут звуки эхолота и корабельного гудка.

Поскольку тема альбома связана с морем, с мандрами, то в конце неплохо бы прибиться к какому берегу. Берег в данном случае – Neuland.

Принципиальных новинок в плане музыкальных решений здесь нет. Не знаю, ждала ли я их, но определенный дискомфорт поперва был: показалось, что Граф нагло «полегчал», да и песен волнующих мало... Но за вторым разом поняла, что Граф остался, но здесь он просто другой. Ему явно было видение, или чакра открылась, или третий глаз. Короче, явный сдвиг.

Так что все пучком: волЬнует практически весь альбом.

В плане аранжировки: есть у этого альбома еще одна, незаметная на первый взгляд черта: некоторые песни (Seenot, Sternbild, Abwaerts) шумноваты: слишком много мелких звуков, которые «слипаются» и создается, таким образом, фоновый шум. Пожалуй, это не очень хорошо, мне больше нравится кристальная четкость прошлых работ, когда можно наблюдать за жизнью каждой дорожки. Однако эти, «шумные» вещи – одни из любимых, чувствуется, что Графа при записи особо перло (хотя, смотрю, его по жизни прет).
Стилевая фишка Графа, расслоение голоса: вроде один Граф поет, а вроде и несколько. В такой способ, не увлекаясь панорамированием, он добивается сферичного, объемного звучания. Здесь все осталось. Баллад тоже много, так что есть где развернуться.

Не совсем понятен прикол с Das Meer. Не понятно именно в той части, что сингл, предваряющий выход лонгплея, содержит несколько иную версию. Хотя не факт, что большинство обратило внимание на «подлог». Ну а то, что Das Meer, фактическое интро, прекрасна до невозможности, не сказал только ленивый. Я не ленивая, потому тоже скажу: Das Meer невозможно хорош! Кстати, именно он «виноват» в перекосах восприятия: эта вещь несет печать новых для Графа решений по звуку. И потому весь альбом ждешь в подобном ключе.

Geboren um zu leben Граф позиционирует ее, как логическое продолжение Аn deiner seite (из Puppenspieler) Жестоко красивая вещь, забивающая дух: первое воспроизведение вызвало стойкое оцепенение. Попускает примерно через неделю )))) Барабанная дробь в балладах волнует всегда, хотя казалось бы, что там общего, а ведь есть! Да и Ауф курс подтверждает.

Halt mich - не дай мне погибнуть, удержи меня, спаси меня: komm lass mich nicht mehr los, auch wenn die Welt stillsteht

Grosse Freiheit. Знайте, это я, я стою там, на ледоколе, и машу трусами флагом! Эта песня перекликается с зачином, очень красивая вещь, ее влияние на умы и чувства столь велико, что появляются локальные мемы, понимание глубинного смысла которых доступно лишь самым потерпевшим посвященным фанам. Oh grosse Freiheit Ich hab mich nach dir gesehnt...

Sternbild. «Вау, Штенбильд!» Тут Граф забивает последний гвоздь: эта сволочь со своим Vielleicht ist Abschied eine Reise, die ein Wiedersehn verspricht доводит до того самого , предоргазменного. Голос местами обретает козлиные нотки, но почему-то от этого звучит еще сексуальнее. Какое счастье, что Sternbild такая, какая она сейчас: Граф сперва подумывал облачить в эту музыку Geboren um zu leben. А так у нас теперь есть ДВЕ шикарных вещи!

Fuer Immer получила наибольшее количество версий, вылизывал Граф ее долго и с видимым удовольствием, что хорошо видно в фильме да и второе видео с «Grosse Freiheit» снято именно на нее.

Heimatstern – вот яркий пример того, как Граф рассказывает. Очень спокойная, умиротворяющая вещь.

Ладно, закругляюсь, потому что говорить про .графа могу долго. Ну а ссыль на закачку была раньше, тег вам в руки, как и предупреждала.

Комментариев нет: